Жанр: Боевик
Режиссер: Джет Ли Лянцзе, Тсуи Сиу-Минг
Производство: Гонконг
Сюжет:
1945 год. Война в Китае только закончилась. В ночных барах постоянно
устраиваются гладиаторские бои, которые часто выплескиваются на улицы и
превращаются в массовые драки между американскими солдатами и местными жителями.
В одной из таких стычек враги Джета убивают его близкого друга. Джет клянется
отомстить убийцам...
Комментарии Джет Ли о сьемках фильма:
Комментарии Джет Ли о сьемках фильма:
При создании этого фильма было много проблем. В моей душе кипела настоящая
борьба. Мне открыли глаза на проблемы кинопроизводства, власти и социальной
несправедливости. Это был самый трудный фильм, из тех, какие я когда-либо делал.
Благодаря съемкам в "Храме Шаолинь-3" я стал более циничным. Я по другому
посмотрел на общество. Я полностью разочаровался в киноиндустрии и сделал
решение больше не сниматься в кино. Когда продюсеры узнали об этом, они пытались
отговорить меня. "Если вам не нравиться сценарий, вы можете придумать свой
собственный. Может вы хотите снять свой собственный фильм?" Будучи молодым, я
увидел в этом предложении две возможности: выразить свою горечь по поводу
социальной несправедливости, во - вторых, я мог бы показать несовершенство
общества. Именно поэтому я согласился снять фильм по собственному сценарию. Тем
не мене, режиссеры в Китае не могли показывать в своих фильмах явления
дискриминации слишком открыто. Если они даже и делали это, фильмы подвергались
жесткой цензуры или полностью запрещались. Так что я замаскировал свои идеи в
исторический сюжет. Первым названием фильма было "Китайский герой". Он так же
известен как "Неназванные солдаты". На западе фильм вышел под названием
"Рожденный защищать" (Born to Defense). Сюжет очень прост. Как только я расскажу
вам его, вы поймете о чем идет разговор.
Действия происходят в городе Кингдао (Quingdao) провинции Шандонг (Shandong) в конце Второй Мировой войны. Китаем тогда управляла одна из наций - победителей - американцами. Японская армия проиграла, и американцы вошли в город как победители. Однако китайским солдатам, которые тоже сражались с японцами наровне с ними, было запрещено появляться в городе. Им было запрещено появляться на главной дороге, так как это мешало передвижению американских войск. Китайцы были недовольны этим. "Посмотрите, мы рисковали жизнями на поле боя ради своей страны. Вы запрещаете нам возвращаться домой, потому что ждете других победителей?" . Эти две армии помогали друг другу в войне. Солдаты обеих сторон рисковали жизнями и видели как гибнут их друзья. Вернувшись домой, они поняли, что не могут вернуться к нормальной жизни. Их игнорировали, или еще хуже презирали. Чтобы выжить, они должны были сносить это оскорбление.
В этой ситуации были виноваты не американца, а национальное правительство, которое обращалось с ними как с героями, а о своих собственных солдатах просто забыло. Американцы пили и веселились так же, как они делали это в других странах мира. Китайские же солдаты должны были терпеть, что их жены и дочери становились проститутками для американских солдат, и власти ничего не делали, что бы прекратить это. Это было несправедливо.
К сожалению можно было провести параллели с Китаем конца 70-х, начала 80-х. Например, до недавнего времени китайское правительство создало сеть магазинов "Дружба", которые продавали предметы роскоши. Иностранец с загранпаспортом мог купить в нем все что угодно, а китайцам это было запрещено, даже если у них были наличные деньги. Почему мое правительство ущемляло в правах свой собственный народ? Если вы не жили в Китае в те времена, и не испытали на себе всю несправедливость того общества, вы не поймете насколько это было унизительно для человека. Существовало даже два вида валюты: для китайцев в юанях и для иностранцев. Даже если я - китайский гражданин, и у меня есть иностранная валюта, я не мог использовать ее, чтобы купить вещи какие хотел, потому что у меня не было специального документа. Во время съемок фильма, мучаясь от жажды, я должен был использовать мою валюту в китайских юанях, что - бы купить китайскую содовую, а кто-то из Гонг Конга мог за иностранную валюту купить кока-колу. Поймите, я был возмущен не тем, что не мог купить кока-колу, а дискриминацией. Меня раздражал тот факт, что это происходит, потому что я китаец. Я даже не мог пить и есть то же самое.
Когда я получил возможность снять свой собственный кинофильм, мне хотелось используя определенный период истории, рассказать о том, что Китай не сильно изменился даже через 50 лет. Звезда "Храма Шаолинь-3" ела быстрые завтраки "Styrofoam", в то время как люди из Гонг Конга обслуживались специально. Это было несправедливо. Общество деформировалось.
Шел 1986 год. Мне тогда было приблизительно 23 года.
Теперь я стал старше и лучше понимаю относительно того, что происходит в обществе и правительстве. Я уже не так сильно переживаю по поводу таких проблем, но тогда я был очень молод и вспыльчив. Именно потому, что я был очень молод, главной целью фильма стало донести до зрителей всю несправедливость общества, которое нуждалось в преобразованиях. Поймет ли общество мои мысли уже зависело от того, насколько я хорош как рассказчик. Хочу напомнить вам, что мои действия были затруднены цензурой. Я не мог быть полностью откровенным в моем послании, а вынужден был пользоваться аналогиями.
В заключении хочу сказать, что я оказался не слишком успешным режиссером, потому что не достиг своих целей. Я не смог заставить людей признать мои идеи или понять мою точку зрения. Я не смог привлечь внимание к своему фильму. Я не считаю себя хорошим режиссером. Тогда я принял решение больше не снимать кино.
Действия происходят в городе Кингдао (Quingdao) провинции Шандонг (Shandong) в конце Второй Мировой войны. Китаем тогда управляла одна из наций - победителей - американцами. Японская армия проиграла, и американцы вошли в город как победители. Однако китайским солдатам, которые тоже сражались с японцами наровне с ними, было запрещено появляться в городе. Им было запрещено появляться на главной дороге, так как это мешало передвижению американских войск. Китайцы были недовольны этим. "Посмотрите, мы рисковали жизнями на поле боя ради своей страны. Вы запрещаете нам возвращаться домой, потому что ждете других победителей?" . Эти две армии помогали друг другу в войне. Солдаты обеих сторон рисковали жизнями и видели как гибнут их друзья. Вернувшись домой, они поняли, что не могут вернуться к нормальной жизни. Их игнорировали, или еще хуже презирали. Чтобы выжить, они должны были сносить это оскорбление.
В этой ситуации были виноваты не американца, а национальное правительство, которое обращалось с ними как с героями, а о своих собственных солдатах просто забыло. Американцы пили и веселились так же, как они делали это в других странах мира. Китайские же солдаты должны были терпеть, что их жены и дочери становились проститутками для американских солдат, и власти ничего не делали, что бы прекратить это. Это было несправедливо.
К сожалению можно было провести параллели с Китаем конца 70-х, начала 80-х. Например, до недавнего времени китайское правительство создало сеть магазинов "Дружба", которые продавали предметы роскоши. Иностранец с загранпаспортом мог купить в нем все что угодно, а китайцам это было запрещено, даже если у них были наличные деньги. Почему мое правительство ущемляло в правах свой собственный народ? Если вы не жили в Китае в те времена, и не испытали на себе всю несправедливость того общества, вы не поймете насколько это было унизительно для человека. Существовало даже два вида валюты: для китайцев в юанях и для иностранцев. Даже если я - китайский гражданин, и у меня есть иностранная валюта, я не мог использовать ее, чтобы купить вещи какие хотел, потому что у меня не было специального документа. Во время съемок фильма, мучаясь от жажды, я должен был использовать мою валюту в китайских юанях, что - бы купить китайскую содовую, а кто-то из Гонг Конга мог за иностранную валюту купить кока-колу. Поймите, я был возмущен не тем, что не мог купить кока-колу, а дискриминацией. Меня раздражал тот факт, что это происходит, потому что я китаец. Я даже не мог пить и есть то же самое.
Когда я получил возможность снять свой собственный кинофильм, мне хотелось используя определенный период истории, рассказать о том, что Китай не сильно изменился даже через 50 лет. Звезда "Храма Шаолинь-3" ела быстрые завтраки "Styrofoam", в то время как люди из Гонг Конга обслуживались специально. Это было несправедливо. Общество деформировалось.
Шел 1986 год. Мне тогда было приблизительно 23 года.
Теперь я стал старше и лучше понимаю относительно того, что происходит в обществе и правительстве. Я уже не так сильно переживаю по поводу таких проблем, но тогда я был очень молод и вспыльчив. Именно потому, что я был очень молод, главной целью фильма стало донести до зрителей всю несправедливость общества, которое нуждалось в преобразованиях. Поймет ли общество мои мысли уже зависело от того, насколько я хорош как рассказчик. Хочу напомнить вам, что мои действия были затруднены цензурой. Я не мог быть полностью откровенным в моем послании, а вынужден был пользоваться аналогиями.
В заключении хочу сказать, что я оказался не слишком успешным режиссером, потому что не достиг своих целей. Я не смог заставить людей признать мои идеи или понять мою точку зрения. Я не смог привлечь внимание к своему фильму. Я не считаю себя хорошим режиссером. Тогда я принял решение больше не снимать кино.